На Главную Карта сайта Контакты
 

Классическое определение хай-тека.

Классическое определение хай-тека. Нет никакого "классического определения хай-тека". Ну кто его может определить? Такой же дизайнер, архитектор как вы и я, или он? Дали задание журналисту из журнала *** написать о хай-теке, он и написал. А чего написал и сам толком не понял.

Чтобы разобраться, что же это такое хай-тек, стоит посмотреть на само значение слов. Хай-тек - образовано от high technology — высокие технологии. Так что по-моему мнению любой интерьер в котором использованы высокие технологии - уже хай тек. Но такой интерьер в чистом виде практически не встречается. Другое дело архитектура. Сталь, стекло, металл, даже пластик и т.д. все это можно назвать "высокими технологиями", поскольку классическая архитектура это все таки - камень, дерево... Но редко какой интерьер обойдется без деревянного пола, например, или штор, текстиля и т.д. Поэтому и назвать его в чистом виде хай теком - неправильно. И тут же вступает в дело урбанизм - проще говоря - городской стиль. На самом деле и такого стиля как «урбанизм» не существует.

Если заглянуть в БСЭ, то можно прочитать что: «Урбанизм (франц. urbanisme, от лат. urbanus = городской, urbs = город), направление в градостроительстве 20 в., представители которого утверждали идею о главенствующей и безусловно позитивной роли городов в современной цивилизации и в связи с этим уделяли основное внимание проектной разработке максимально укрупнённых градостроительных структур, рассчитанных на значительную концентрацию населения. Основополагающее значение для становления теории У., особенно интенсивно развивавшейся в 1920-е гг., имела деятельность Ле Корбюзье. В 1920-е гг. идеи У. оказали значительное влияние и на некоторых советских зодчих (Н. А. Ладовского и др.). Нередко понятие У. используется и как синоним градостроительства в целом.»

Итак, что имеем. Урбанизма нет («ложки не существует» :) ). Но мы же оперируем этими словами в разговорах, общении. Получается, что каждый из нас вкладывает в эти слова, какие-то свои значения? Думается мне, что «урбанизм» - это просто некое обособленное понятие, принятое дизайнерами для того, чтобы найти определение модному направлению – городская квартира. Причем делать городской стиль можно и в загородном доме, и это может быть очень интересным. Ведь если за окном лес, это совсем не значит, что нужно проводить время в плетеном кресле.

Впрочем, в городских квартирах, мы все больше приходим как раз к необходимости сделать природные мотивы. Особенно это чувствуется в больших городах, где так мало деревьев, воздуха, где вокруг бетон, стекло и пластик. Отсюда и появляются росписи, натуральные ткани, деревянная мебель. И как назвать тогда этот стиль?? Наверное, так и назвать – городской стиль. Или, например, «Городской стиль с элементами природных мотивов». Ага. Только зачем и кому это нужно?

В нынешнее время, каждую модную тенденцию невозможно выделить в какой-либо отдельный стиль. То, что сейчас многие называют модерном – в большей мере от модерна очень далеко. Ну и что ж? Если квартира не выдержана в каком-то определенном стиле – это не значит, что это плохая квартира.

Опять проведу аналогии с одеждой. Представьте себе, если бы модельеры на каждый свой показ придумывали название для своего нового стиля? Ну, насколько их бы хватило? Да и зачем это? У каждой коллекции есть свое название, отображающее ее суть, например, «Весеннее настроение», «Мечта без времени» и этого достаточно. Хотя ведь в моде тоже есть такие понятия как «классика», «ар-деко», «сюрреализм», «нью лук», «хиппи» и т.д. Но, представьте, насколько скучна стала бы наша жизнь если бы модельеры перестали находить нечто новое, а стали бы следовать лишь строгим правилам былого. Хотя это не отменяет того, что любая новая коллекция может включать в себя элементы старого стиля. Ну понятно, что «все новое – хорошо забытое старое».

То же самое и с интерьерами. В наши дни просто невозможно создавать интерьеры, не отступая от норм и правил. Невозможно, да и не нужно. Просто потому что, это скучно. Ежегодно на выставках можно увидеть кучу новых материалов и идей – это же глупо не использовать их, не находить нечего нового? Одна квартира будет пахнуть летом и солнцем, другая выразит эмоциональное состояние живущих, третья просто квартира-музей и т.д. Для каждой можно придумать свое название.

Это же так интересно. Сейчас мы живем в быстроменяющемся мире. Все настолько быстро развивается, что не стоит даже и пытаться это классифицировать. Хотя, конечно, и сейчас можно увидеть отлично сделанные квартиры, выдержанные в классическом стиле, ар-деко, модерн и т.д. Но на сегодняшний день это уже скорее исключение из правил. И не знаю, стоит ли об этом сожалеть. Не уверена. Будем создавать новый стиль – Yeasty, от слова «Меняющийся».

Удачи.

© 2007 Юсупова Оксана.

 
НАШИ РАБОТЫ:
 
Зазеркалье
 
Коктейль
 
На грани яркости
 
Хорошая квартирка
 
  Приезжая в Париж, я обедаю только в ресторане на Эйфелевой башне. Это единственное место, откуда не видно этого чудовищного сооружения.

Уильям Моррис

  Дом — это машина для жилья.

Шарль Ле Корбюзье

 
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Студия интерьерного 

дизайна "Манго-ТМ"
Студия интерьерного дизайна "Манго-ТМ"